Накануне местных выборов, которые должны состояться 25 октября, нерешенные в городе вопросы особенно тщательно анализируются местными жителями. Потенциальные кандидаты на должность нового мэра Киева сейчас являются самой обсуждаемой темой среди жителей столицы. И, похоже, вскоре шансы на победу нынешнего главы КГГА Виталия Кличко могут значительно пошатнуться – количество жалоб и комментариев возмущения от киевлян на его официальных страницах в Фейсбуке все растет, а на сайте КГГА заметно увеличилось петиций. Подробности узнавали Знай.uа.
Полив каштанов и Департамент улучшения уровня жизни
На протяжении последних нескольких лет главная улица Киева фактически превратилась в бетонное шоссе – из придорожных клумб вдоль Крещатика, которые стали лишь временным "жильем" для высаженных каштанов, отправились на свалку уже десятки засохших деревьев. А последним "ноу-хау" местных властей стало решение о высадке практически неприметных кустиков можжевельника, которые, по словам бывшего сотрудника "Киевзеленстроя" Илгама Гасанова, обошлись городу не менее 615 тыс грн.
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
17 августа на сайте КГГА появилась петиция №10061 "Каштаны Киева нужно поливать и ухаживать", автор которой Ирина Плут призывает руководство города "иметь совесть и поливать несчастные деревья".
Как писал Знай.uа по словам столичных экологов, главной причиной упадка "каштановой аллеи" являются хищения бюджетных средств – руководство "Киевзеленстроя" через тендеры бесконечно отмывает деньги через "прокладки" и подставные фирмы, выводя их на личные счета, нанимая за копейки работников, которые не являются даже специалистами в данной сфере.
Одним из самым нестандартным предложений стала петиция №10057 "О создании в Киевском городском совете (КГГА) Департамента по вопросам счастья" от 17 августа.
"Предлагаю создать в Киевсовете Департамент по вопросам счастья, к компетенции которого отнести постоянный мониторинг уровня обеспечения населения и тех, кто временно находится на территории Киева. Жизненными благами, социального благополучия, статистический мониторинг качества жизни украинцев, разработку и внедрение программ улучшения уровня жизни граждан Украины и тех, кто временно находится на территории города", – отмечает автор Анатолий Лейко.
Вместо велодорожек – пиар и упадок: люди требуют дорожки для "двухколесных"
Одной из самых актуальных тем уже который год подряд остается усовершенствование велоинфраструктуры. В дополнение к многочисленным возмущений киевлян относительно отсутствия безопасных путей проезда на "двухколесном", на сайте КГГА было размещено сразу несколько тематических петиций - №10055 "Велодорожки на мостах" и № 9899 "Сделать велодорожки с гладкой поверхностью".
"Очень хотелось бы попросить привести в порядок велодорожки на мостах города Киева. Самый многострадальный, наверное, как всегда, Южный мост, соединяющий жилой массив с правой частью. На самом мосту, к сожалению, нет ничего. При каждом ремонте моста от пешеходной зоны отрезали кусочек. И теперь имеем что имеем. И покрытие пешеходной зоны оставляет желать лучшего, и ширина тоже. Давайте вместе проголосуем и попросим привести ЭТО в порядок", – подчеркивает Сергей Водолаженко, инициатор электронного обращения №10055, опубликованного 17 августа.
Несмотря на то, что именно велотема как раз была одной из главных громких улучшений мэра Киева Виталия Кличко во время предвыборной кампании, эксперты называют годы его правления "застоем".
"На протяжении последних лет велосипедные дорожки построены лишь на некоторых улицах, где происходила реконструкция. Единой системы велопутей по городу во времена нынешней столичной власти так и не создали, поэтому ехать велосипедисту в безопасности на отделенной от проезжей части территории сейчас невозможно. Мы видим, что власть пыталась пиариться на этой теме, обустраивая лишь эпизодические участки на небольших улицах, но главной задачей должна была бы стать единая сеть велодорожек, чтобы велосипедисты могли нормально ехать", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.
Одним из ярких примеров бездействия власти есть критическое состояние одного из лишь 3 существующих в Киеве подростковых велоклубов, члены которого принимали участие в мировых чемпионатах и Олимпийских играх. В результате постоянных прорывов труб и полного игнорирования проблемы городским головой и профильных департаментов на протяжении нескольких последних лет, здание почти все покрыто грибком и плесенью.
Вместо моста на Троещину – собственные интересы: "Опять ради застройки"
Также на днях на официальном сайте КГГА появилось еще одно электронное обращение - №10014 "Подольский мостовой переход. Просим строить и основные направления!". И буквально за считанные дни петицию поддержали десятки киевлян.
Как утверждает ее инициатор, должны быть построены 3 направления:
1. На ул. Оноре де Бальзака.
2. На ул. Стальского.
3. На просп. Алишера Навои.
"Некоторые снова, ради застройки Киевского речного порта, собираются завернуть основное направление с ПМЖ ул. Набережно-Крещатицкая и ул. Нижний Вал. Почему власти отказались от направления с выходом ПМЖ на улицу Стальского (бульвар Перова - Воскресенку)? Это направление можно построить быстрее Бальзака и Навои – между ул. Марка Черемшины и ул. Радужной всего 350 метров! Это направление обязательно должно быть реализовано вместе с другими двумя", - отмечает автор электронного документа Виктор Попов.
О скрытой "правде" изменения первоначальных планов строительства и прокладки съезда через небольшую улицу Центральную Садовую, что спровоцировали длительные противостояния жителей Русановских садов, говорят и столичные депутаты.
По словам депутата Киевсовета Прохора Антоненко, одной из весомых причин возведения съезда является застройка заповедной зоны урочища Горбачиха, площадью в 30 Га, и, соответственно, прокладывание дороги от будущих жилых комплексов.
В разгар столкновений между полицией и общиной Русановских садов местные активисты направили на имя главы КГГА Виталия Кличко "Открытые коллективные требования, относительно устранения нарушения при строительстве Подольского мостового перехода в г. Киеве и корректировки проекта на территориях Русановских садов и урочища Горбачиха". Однако, лично встречаться с людьми мэр не стал, переложив эту ответственность на своего первого заместителя Александра Густелева.
Несмотря на просьбы местной общины урегулировать вопрос, эта июльская встреча не принесла никаких результатов. А фактически "крест" на дальнейшей перспективе рассмотрения альтернативных маршрутов поставило заявление первого заместителя главы КГГА. Густелев сообщил, что вместо публичной презентации проектных материалов ПМЖ и обсуждения состоится их выкладка на ЗАКРЫТОМ интернет-ресурсе с чатом, доступ к которому будет иметь ограниченный круг лиц.
Как отмечают эксперты, съезды на Русановские сады никак не могут помочь жителям Воскресенки и Троещины, а выбранное место для строительства съезда - единственная возможность воплотить в жизнь предвыборный "пиар-ход".
"Власть признала, что никакой очереди долгожданного мостового перехода в октябре 2020 запустить на получится, и начала искать любые варианты организации проезда Кличко с Левого на Правый берег в октябре - так, ему предложили сделать временным левобережным подходом к Подольскому мосту ул. Центральную Садовую. Это единственный съезд, по которому Дед Мороз сможет в октябре проехать. Но мост не сможет выполнять свою транспортную функцию. Это приведет к тому, что у нас остановится развязка на Левобережной, Броварской проспект и мост метро. Трафик на Подольский мост не сможет двигаться через эту местную уличную сеть Русановских садов, так как ширина проезжей части улицы Центральной Садовой - только 5,5 м", - подчеркивает транспортный эксперт Виктор Петрук.
К тому же, по словам эксперта, заявление КГГА о том, что улица Центральная Садовая, согласно действующему Генеральному плану города, является магистралью общегородского значения, противоречит действительности. На самом деле, такой улицы вообще нет в действующем Генплане - она не стоит на балансе городских КП, и в принципе, не может стоять, потому что не имеет кадастрового номера.
Дойдут ли данные предложения до "стола" главы КГГА Виталия Кличко, покажет время. Чтобы попасть на рассмотрение городских властей, каждая из петиций должна набрать не менее 10 000 подписей в течение 90 дней.
Мы и далее будем следить за ситуацией в столице, поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.