Об этом рассказал на своей странице в Facebook депутат Киевсовета VIII созыва Константин Яловой.

По его словам, для сокращения атмосферных выбросов в Киеве нужно сосредоточиться именно на экологическом общественном транспорте Ведь рынок частных электромобилей в Украине пока что развивается слишком медленно.

"За первое полугодие 2021 года продажи электромобилей в мире выросли на 160%. В частности в ЕС за этот период зарегистрировали почти 360 тысяч новых электрокаров – на 129,6% больше чем в аналогичный период в 2020 году. В Украине же прирост электроавто за все 9 месяцев этого года составил 5 854 единицы, что всего на 7,8% больше чем за этот период прошлого года. По состоянию на 1 сентября 2021 года по дорогам страны ездили более 30 тысяч электромобилей», - рассказал Константин Яловой.

Он напомнил, что недавно в Украине подписали закон о популяризации электротранспорта. Согласно ему от НДС теперь освобождаются не только легковые электрические машины, но и электробусы, электрогрузовики и электроспецтехника. Возможно, это подтолкнет власти крупных городов (в том числе Киева) к модернизации собственного автопарка.

"Например, давно нуждается в обновлении общественный транспорт столицы. КГГА, где на словах поддерживают борьбу с изменениями климата и стремление к лучшей экологии, продолжает закупать автобусы на дизельных двигателях вместо того, чтобы развивать общественный электротранспорт», - отметил Яловой.

Популярные статьи сейчас

Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля

Долгов не обобраться, если забудете об этом: украинцам напомнили о важной процедуре

3G в Украине больше не будет: к чему готовят мобильные операторы

Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"

Показать еще

По словам Константина Ялового, в Экологической стратегии Киева до 2030 года, которую разработали ученые, экологи и обычные киевляне, отдельный раздел посвящен чистой энергии. Стратегия предлагает обновление подвижного состава общественного транспорта на более энергоэффективный, экологически благоприятный и соответствующий европейским стандартам. Также акцентирует на необходимости развивать трамвайную сеть и метрополитен.

"Идеальной с точки зрения выполнения Экостратегии будет ситуация, когда к 2030 году 100% перевозок будет осуществлять электрический общественный транспорт. Для этого нужно закупить 400 единиц трамваев, троллейбусов и электробусов, объединить левобережную и правобережную трамвайные сети и продолжать открывать новые станции метро с перспективой создания новой линии на Троещину», - отметил Константин Яловой.