Об этом написална своей странице в Facebook депутат Киевсовета VIII созыва Константин Яловой.

По его словам, время, проведенное киевлянами в пробках в 2021 году, выросло на 56%. Это означает, что обычная 30-минутная автомобильная поездка занимала в среднем 47 минут. Обычный владелец авто простоял в пробках в среднем 229 часов или 9,5 дней за год. Загруженным днем стало 8 февраля 2021 года. Тогда средняя задержка составляла 139%.

Он добавил, что передвигаться автомобильным транспортом стало сложнее, но ничего удивительного в этом нет. Ведь в течение 2021 года в Киеве стало на 17% больше автомобилей, чем в 2020 году. В январе 2022 года в столице было зарегистрировано 1,38 миллиона автомобилей. Это вдвое больше, чем было в 2015 году – 695 тысяч.

"Для сравнения-столица Норвегии Осло в том же рейтинге пробок занимает 246 место, а уровень загрязнения воздуха здесь один из самых маленьких в Европе. Это стало возможным из-за того, что с 2015 года многие улицы Осло превратили в пешеходные и велосипедные, а центре города запретили парковку. В то же время в Осло значительно расширили трамвайные маршруты, снизили цены на проезд в городском транспорте, а также ввели субсидии для покупателей электровелосипедов", - сказал Яловой.

Как пояснил политик, проблема пробок в Киеве не уникальна. В свое время ее пришлось прочувствовать многим мировым столицам. Часть из них (как Осло) смогли решить этот вопрос. Власти этих городов давно поняли, что количество автомобилей в городе увеличивается пропорционально развитию автомобильной инфраструктуры. Иначе говоря, строя все больше новых транспортных развязок (как Киев), город лишь усугубляет связанные с этим проблемы.

Популярные статьи сейчас

Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут

Ощадбанк отменил ограничения для владельцев карт: что станет бесплатным

Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус

Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ

Показать еще

"Рецепт Как избавиться от этой зависимости-прост. Нужно отвлечься от обустройства города для автомобилистов и направить часть средств на развитие других видов мобильности общественного транспорта, велосипедного и пешеходного движения", – отметил Константин Яловой.