Даже пандемия и карантин в некоторой степени помогли украинских ритейлерам тщательнее подготовиться к Черной пятнице - за последние два года результаты в продажах были хорошие. Предварительно отложенный спрос давал продавцам отличные результаты. Однако в 2022 году все намного сложнее, все прекрасно понимают ситуацию.
Нападение российских оккупантов, снижение доходов населения, ракетные обстрелы, проблемы с электричеством и сложности с логистикой - это вызовы, которые упали на всех.
Предлагаем нашим читателям узнать, как украинские продавцы готовятся к большой распродаже, и какими скидками будут удивлять клиентов. Об этом пишет "RAU".
К сожалению, согласно последним исследованиям, в Украине стремительно растет количество людей, приближающихся к порогу бедности, и уже в следующем году их количество может достигнуть 55% всего населения страны.
Пенсионеры могут оформить надбавку более 1000 грн: не все об этом знают
Гороскоп на сегодня, 19 апреля: суббота непредсказуемых изменений и неожиданных встреч
"Зачем учиться, если завтра мобилизуют": молодежь массово игнорирует поступление в вузы
Мобилизация мужчин предпенсионного возраста: что делают ТЦК с мужчинами 50+
"Поскольку бытовая техника не является критически необходимыми товарами, пострадает она существенно. Но мы готовимся к этому периоду. Мы предполагаем, что в этом году спрос будет меньше, чем в целом, и в частности пострадает высокий и премиальный ценовые сегменты, не в последнюю очередь из-за отсутствия доступных кредитных продуктов для населения, формировавших продажи высокого и премиального сегментов. Потребительское кредитование оживает, но проходимость все еще очень низкая, требования банков существенно повысились, а покупательная способность рядового покупателя сильно просела. Поэтому акцент снова будет в доступном ценовом сегменте средний минус и ниже, то, что люди смогут позволить себе без привлечения кредитных средств", — прогнозирует коммерческий директор сети магазинов ВМ-Техника Владислав Крыжановский.
Компания Promodo также предполагает, что в этом году во время Черной пятницы покупатели будут отдавать предпочтение товарам первой необходимости и базовому комфорту-гигиене, а не премиум-категориям.
Также в Promodo отметили следующие тенденции существенно отличившейся Черной пятницы от опыта предыдущих лет:
Распродажи в физических магазинах будут проходить только там, где это будет безопасно. Основная ставка будет онлайн. Здесь следует сделать акцент на мобильную версию сайта из-за роста количества пользователей мобильных устройств.
Рост трафика начнется через две недели до Черной пятницы, но пик продаж будет продолжаться с Черной пятницы до Кибер-понедельника.
Нетипичная сезонность спроса, связанная с обстрелами объектов энергетики. Поэтому в текущих реалиях растут продажи товаров, которые помогают адаптироваться к новым условиям.
Достаточно оптимистично по поводу проведения Черной пятницы настроен коммерческий директор сети Фокстрот Вячеслав Склонный: "Одна из самых больших распродаж Украины и мира Черная пятница в 2022 году будет! И не просто будет, а продлится 8 дней – с 21 по 28 ноября включительно. Решение о продлении периода скидок принято из-за возможных отключений света и воздушных тревог. По нашему мнению, восемь дней Черной пятницы позволят клиентам беспрепятственно приобрести все необходимые вещи без больших очередей с максимально возможной безопасностью".
По его мнению, Черная пятница этого года будет чрезвычайно похожа на распродажи прошлых лет со скидками на все категории товаров, хотя и соглашается, что из-за войны будут меньше продаж в премиальном секторе.
Из-за войны и непростые условия Черная пятница в этом году будет существенно отличаться от всех предыдущих. Во-первых, вместо нескольких дней распродажи акции в Черную пятницу ритейлеры будут проводить от восьми дней до целого месяца. Например, в шопинг центрах Территория min Черная пятница в этом году будет в формате распродажи, которая продлится целый месяц.
В сети Алло главная распродажа года намечена на 25 ноября, в коммуникации которого примут участие украинские звезды. Но акция больших скидок начнется еще за десять дней до этого и продлится до тех пор, пока не будут распроданы самые популярные товары. В течение этого времени ритейлер обещает сделать глубокие скидки до – 60% на разные категории товаров. Во-вторых, из-за войны большинство ритейлеров очень осторожно подошли к коммуникации этого события.
"Мы отказались от вайба праздничности таких событий, считаем это сейчас неуместным. Не украшаем магазины, не производим громкие инвенты. Размещаем только необходимую рекламу и полезную информацию", — рассказали в сети Цитрус.
Ранее сообщалось, экономить на продуктах проще, чем кажется: 7 правил, которые уберегут ваши деньги.
Также, украинским водителям показали лазейку: как не платить штраф за популярное нарушение.