Для наших читателей, которым важно, что у них получается в платежках по коммуналке каждый месяц, есть очень важные новости. Иногда случается, что при получении квитанции за свет, потребители приходят в изумление от суммы.

Что же это может быть, ошибка контролера, или неточные начисления? А может, это кто-то ворует свет?

Ответы на эти вопросы предоставили в компании "Yasno".

Электросчетчик, скриншот: YouTube

По словам экспертов, как правило, причина заключается в несвоевременной передаче показаний самим потребителем. Оператор системы распределения ежемесячно рассчитывает объем потребления каждого клиента. Для этого от предыдущих показаний счетчика вычитают текущие - это и будет количество использованных кВт∙часов.

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на сегодня, 26 июня: предложения тельцам, интриги львов и разочарование водолиев – прогноз для всех знаков Зодиака

Юрист предупредил уклонистов по поводу штрафов ТЦК: когда деньги уже не взыщут

Украинцев будут "переводить" в военную жизнь: какие мероприятия запланированы

До 3000 гривен ежемесячно: украинцам в июле начнут начислять деньги на карты – кто получит

Показать еще

Если потребитель сообщает показания регулярно и вовремя, объем определяется всегда четко. А вот при отсутствии актуальных данных счетчика может быть существенная погрешность.

Квитанция за коммуналку, скриншот из видео

Ведь в таком случае оператор системы распределения вынужден брать за основу показания, которые были зафиксированы ранее, и исходя из них рассчитывать среднесуточное потребление.

Например, потребитель вообще не пользовался электроэнергией в доме в течение нескольких недель, не передал показания, но ему начислен объем, как и в прошлые периоды. Таким образом объем определен по среднему, а не по фактическому потреблению.

Счетчики электроэнергии. Фото: Youtube

Затем информацию о количестве использованных кВт∙часов получает поставщик, применяет действующий тариф и выставляет счет. Если оператор системы распределения предоставил поставщику среднее потребление клиента, то и сумма к оплате может не соответствовать ожиданиям клиента.

Чтобы всегда иметь корректный счет, нужно передавать показания за два дня до конца месяца и в течение трех дней следующего. Предоставить данные можно непосредственно оператору системы распределения или через онлайн-сервисы YASNO.

Напомним, украинцам объявили важное предупреждение: "Ни в коем случае не переходите".

Ранее сообщалось, пять оснований, чтобы отказать в субсидии: украинцы должны это запомнить.

Также, платежки "потяжелеют" минимум на 250 грн: сколько украинцы будут платить за свет, газ и воду с 1 августа.