Бывают случаи, когда покупатель в магазине может повредить или полностью уничтожить товар. А продавцы, пользуясь не знанием законов и прав, требуют немалые компенсации.
Чтобы избежать лишних расходов и не тратить деньги зря, в Госпродслужбе рассказали в каких случаях платить покупатель, а когда нужно доказывать свою невиновность.
Если вы повредили товар ненамеренно, то украинское законодательство полностью на вашей стороне.
"Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения и случайной порчи имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом. Ведь покупатель – не собственник, пока не заплатит за товар" - отметили в ведомстве.
Налоговая проверяет украинцев за границей: что уже известно
Срочно бегите в супермаркет, пока не начались длительные отключения света: что нужно купить каждому украинцу
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Если продавец настаивает на вашей вине, то ее нужно доказывать в суде. Ведь самостоятельно работники магазина не имеют права устанавливать и взимать выплаты с покупателя. К их обязанностям относится только фиксация поврежденного или уничтоженного товара. Поэтому, чтобы выявить факт правонарушения, нужно вызвать работников полиции.
Однако, вышеупомянутые факты не означают стопроцентную правоту покупателя в порче товара. Поэтому решение о возмещении стоимости за поврежденный/уничтоженный принимается в судебном порядке.
Напомним, информационный портал Знай сообщал, магазины часто игнорируют это правило: какой товар лучше избегать потребителям
Ранее портал Знай информировал, вас обманывают при каждом походе в супермаркет: украинцам рассказали, что ворует их деньги из кошелька
Также наш портал сообщал, оставлять на улице или брать с собой: владельцам домашних пушистиков прояснили важный момент