Цифровой аналог обычной бумажной трудовой книжки предназначен для облегчения учета трудоустройства и уменьшения волокиты с бумагами. Если вы хотите проверить свой стаж без визита в Пенсионный фонд, то это ваш вариант.
Согласно Закону № 1217-IX от 05.02.2021, работники и работодатели имеют пять лет для того, чтобы перевести свои трудовые книжки в цифровой формат. Дедлайн – до 10 июня 2026 года. После обработки данных Пенсионным фондом Украины и их внесения в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования будет сформирована окончательная электронная версия трудовой книжки. После этого бумажная копия потеряет свою актуальность и может быть сохранена владельцем или вестись параллельно с электронной версией.
Для доступа к электронной трудовой книжке нужно войти в свой кабинет на веб-портале Пенсионного фонда. Сделать это можно с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) или Bank ID.
Если вы работник, для проверки трудовых данных перейдите в раздел "Электронная трудовая книжка" на портале. Здесь вы сможете добавлять копии документов или создавать новые записи на основе сканирования ваших документов в разделе "Коммуникации по ПФУ".
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Если вы работодатель, вы можете внести данные о своих работниках в разделе "Сведения о трудовых отношениях работника", загружая копии их документов.
Информация о трудовой деятельности в электронной трудовой книжке охватывает период с 2004 года. Если ваш стаж начался раньше, вы можете добавить эти данные вручную, отправив копии соответствующих документов.
Пенсионный стаж на портале Пенсионного фонда исчисляется с 2004 года согласно Закону об общеобязательном государственном пенсионном страховании. Информация до 2004 года учитывается из записей в бумажной трудовой книжке и других документах.
Шаг 1: Сканирование документов
- Отсканируйте все заполненные страницы трудовой книги в хронологическом порядке.
- Убедитесь, что сканирование производится в цвете и с четкостью.
- Изображения должны отображать все реквизиты документа, включая название, серийный номер, дату выдачи, печати, подписи и ФИО владельца, а также сами записи.
Шаг 2: Формат и размер файлов
- Сохраните скан-копии в формате .jpg или .pdf.
- Размер каждого файла не должен превышать 1 Мб.
Шаг 3: Добавление документов
- В электронную трудовую книжку скачайте все документы, влияющие на расчет стажа.
- Это могут быть документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), военный билет и другие соответствующие документы.
Шаг 4: Проверка и оцифровка
- После получения цветных скан-копий специалисты территориальных органов ПФУ осуществляют проверку и оцифровку.
- Они сверяют предоставленные документы по данным в Реестре застрахованных лиц и обеспечивают актуальность информации.
Если вы ФЛП и у вас наемные работники, вы обязаны внести соответствующие записи в электронную трудовую книжку. Это важно для обеспечения их прав и ведения документации об их занятости. Однако относительно вашей собственной предпринимательской деятельности записей в электронную трудовую книжку делать не нужно. Однако Пенсионный фонд Украины рекомендует ФЛПам подать через персональный кабинет скан-копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований о государственной регистрации ФЛП или справки из Государственной налоговой службы об учете как субъекте предпринимательской деятельности.
Напомним: Пенсия из-за потери кормильца-военного: кому принадлежит и сколько можно получить
Ранее мы рассказывали Почему украинцам стоит отказаться от пенсии в 60: преимущества отсрочки