Цифровой аналог обычной бумажной трудовой книжки предназначен для облегчения учета трудоустройства и уменьшения волокиты с бумагами. Если вы хотите проверить свой стаж без визита в Пенсионный фонд, то это ваш вариант.

Согласно Закону № 1217-IX от 05.02.2021, работники и работодатели имеют пять лет для того, чтобы перевести свои трудовые книжки в цифровой формат. Дедлайн – до 10 июня 2026 года. После обработки данных Пенсионным фондом Украины и их внесения в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования будет сформирована окончательная электронная версия трудовой книжки. После этого бумажная копия потеряет свою актуальность и может быть сохранена владельцем или вестись параллельно с электронной версией.

Рабочая тетрадь, facebook.com/gazetaPK

Для доступа к электронной трудовой книжке нужно войти в свой кабинет на веб-портале Пенсионного фонда. Сделать это можно с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) или Bank ID.

Если вы работник, для проверки трудовых данных перейдите в раздел "Электронная трудовая книжка" на портале. Здесь вы сможете добавлять копии документов или создавать новые записи на основе сканирования ваших документов в разделе "Коммуникации по ПФУ".

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Показать еще

Если вы работодатель, вы можете внести данные о своих работниках в разделе "Сведения о трудовых отношениях работника", загружая копии их документов.

Информация о трудовой деятельности в электронной трудовой книжке охватывает период с 2004 года. Если ваш стаж начался раньше, вы можете добавить эти данные вручную, отправив копии соответствующих документов.

Пенсионный стаж на портале Пенсионного фонда исчисляется с 2004 года согласно Закону об общеобязательном государственном пенсионном страховании. Информация до 2004 года учитывается из записей в бумажной трудовой книжке и других документах.

Шаг 1: Сканирование документов

  • Отсканируйте все заполненные страницы трудовой книги в хронологическом порядке.
  • Убедитесь, что сканирование производится в цвете и с четкостью.
  • Изображения должны отображать все реквизиты документа, включая название, серийный номер, дату выдачи, печати, подписи и ФИО владельца, а также сами записи.

Шаг 2: Формат и размер файлов

  • Сохраните скан-копии в формате .jpg или .pdf.
  • Размер каждого файла не должен превышать 1 Мб.

Шаг 3: Добавление документов

  • В электронную трудовую книжку скачайте все документы, влияющие на расчет стажа.
  • Это могут быть документы о получении образования, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), военный билет и другие соответствующие документы.

Шаг 4: Проверка и оцифровка

  • После получения цветных скан-копий специалисты территориальных органов ПФУ осуществляют проверку и оцифровку.
  • Они сверяют предоставленные документы по данным в Реестре застрахованных лиц и обеспечивают актуальность информации.

Если вы ФЛП и у вас наемные работники, вы обязаны внести соответствующие записи в электронную трудовую книжку. Это важно для обеспечения их прав и ведения документации об их занятости. Однако относительно вашей собственной предпринимательской деятельности записей в электронную трудовую книжку делать не нужно. Однако Пенсионный фонд Украины рекомендует ФЛПам подать через персональный кабинет скан-копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований о государственной регистрации ФЛП или справки из Государственной налоговой службы об учете как субъекте предпринимательской деятельности.

Напомним: Пенсия из-за потери кормильца-военного: кому принадлежит и сколько можно получить

Ранее мы рассказывали Почему украинцам стоит отказаться от пенсии в 60: преимущества отсрочки