Обещанное столичными властями строительство двух новых станций киевской подземки на жилом массиве Виноградарь продолжается уже почти полгода. Сдвинулся ли процесс, на самом деле, и что удалось сделать за это время, сейчас интересно тысячам киевлян - сегодня эта тема как одна из самых обсуждаемых среди жителей мегаполиса. Знай.ua посетили одну из четырех строительных площадок, где сейчас ведется работа и узнали, на каком этапе сейчас этот, такой долгожданный, процесс строительства.

Скачали грязь и создали перегородку

Будущие две станции подземки - "Мостицкая" и "Проспект Правды" - появятся на Сырецко-Печерской линии. Протянутся они от станции "Сырец". Именно неподалеку от нее и расположена одна из ныне работающих стройплощадок - № 215.

Популярные статьи сейчас

Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите

Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус

Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь

Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем

Показать еще

Столь желанный для жителей Виноградаря прорытый туннель будущих станций метро увидеть пока еще нельзя - как сообщили строители, сейчас только завершаются подготовительные работы.

"Сначала нам пришлось откачать около 100 кубов ила и мусора, накапливалось здесь в течение 15 лет. Следующей задачей стало обустройство прочной стены, что будет надежной перегородкой между участком с новым тоннелем и станцией "Сырец"", - сообщают местные рабочие.

Еще одним из подготовительных этапов является монтаж вентиляционного короба - он необходим на период строительства. Именно этим и занимаются сейчас более 20 специалистов.

Чтобы попасть в подземное место работы, необходимо преодолеть по специально созданной лестнице 45 метров - с поверхности в глубину, до уровня платформы станции "Сырец".

Для поднятия и спуска необходимых деталей здесь обустроен подъемный кран.

В самом подземном стройплощадке отдельная жизнь - здесь влажно и прохладно, несмотря на 33-градусную жару, солнечный свет заменяют несколько фонарей.

С доставкой щита начнут создавать туннель

После того, как на площадку доставят тоннелепроходческий щит, начнутся, собственно, работы по прокладке тоннелей. Он должен прибыть уже в июле.

"Это тоннелепроходческий щит, который используется для выполнения работ по сооружению тоннеля при проходке закрытым способом. Участок от станции "Сырец" до станции "Мостицкая" - это переход от глубокого до мелкого заложения, где работы будут проводиться открытым способом. И этот участок переходных тоннелей, примерно в 1, 3 километра, будут строить проходческим щитом", - отмечает заместитель главного инженера Киевского метрополитена Виктор Выговский.

Также работы ведутся на строительной площадке, обустроенной непосредственно на станции "Мостицкая", на перегонных тоннелях, идущие после нее, и на месте сооружения вентиляционной шахты в районе ответвления туннелей.

На стройплощадках специалисты работают круглосуточно, и все же, чтобы гарантированно защититься от заинтересованных подростков или руферов, рабочий участок обустроена камерами видеонаблюдения.

В подземке появится уникальный "туннель над тоннелем"

В области метрополитена, которая сейчас строится, используется 2 способа размещения тоннелей. Это 2 горизонтальных, как мы видим на всех станциях метрополитена, и вертикальный - то есть туннель над тоннелем. Такая практика используется в Украине впервые.

"От станции "Мостицкая" до "Сырца" будет классическое размещение. А дальше, от "Мостицкой" до станции "Проспект Правды", учитывая очень сжатые строительные размеры, приняты нетрадиционные проекты решения - с горизонтального размещения они будут переходить на вертикальное. На границе подхода к "Проспекта Правды" мы имеем вертикальное размещение, а на самой станции туннеле снова поворачиваются в горизонтальное положение. Технологически эта станция будет иметь участок, где тоннели будут размещены друг над другом", - рассказывает заместитель главного инженера Киивськог метрополитена Виктор Выговский.

По словам заместителя главного инженера, на других участках тоже финиширует подготовительный этап работ. На участке № 214 готовится монтажная камера для строительства и спуска щита и сделано "пионер-траншею" на ответвлении линии в сторону Виноградаря.

Но прокатиться на Виноградарь в вагонах подземки еще предстоит нескоро - завершение работ запланировано на декабрь 2021 года. А пока будем следить за процессом строительства.

Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.