После ряда громких противостояний полиции и местных жителей Русановских садов днях должна состояться встреча мэра Киева Виталия Кличко с представителями общины Днепровского района. На прошлой неделе громада Русановских садов направила на имя главы КГГА "Открытые коллективные требования, относительно устранения нарушения при строительстве Подольского мостового перехода в м. Киеве и корректировку проекта на территориях Русановских садов и урочища Горбачиха". Ожнако, лично встречаться с людьми, Виталий Кличко не стал, переложив эту ответственность на своего первого заместителя Александра Густелева. Но результатом встречи стало лишь "позорище власти". Подробности узнавали Знай.uа.
"Закрытый" формат и проект, размером с листик А4
Первым "ляпом неуважения" со стороны первого заместителя главы КГГА, по словам активистов, стало заявление о лимите количества общественных представителей - только по 2 представителя от ОО ОСТ "Русановский массив" и ОО "Русановские сады", несмотря на предварительно направленный в КГГА список из 9 делегированных человек. Из-за этого, в течение 45-ти минут представителей общины Русановских Садов не допускали в здание КГГА. Между тем, совещание проходило без их участия.
На самом совещании выяснилось, что презентации проектных материалов Подольского мостового перехода не будет, а в качестве "утвержденного проекта ПМП" директор КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" Роман Лисневський продемонстрировал участникам совещания лист бумаги формата А-4 с надписью "Паспорт объекта".
Гороскоп на пятницу 22 ноября для всех знаков Зодиака: день для перемен и простых радостей
Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе
Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты
Также было заявлено о закрытом формате рассмотрения проектных материалов Подольско моста, и обсуждения проектных материалов в закрытом чате, а в дополнение - Александр Густелев заявил о недопущении к ознакомлению с проектными материалами делегированного общинами Левобережных ОО эксперта.
Густелев сообщил, что вместо публичной презентации проектных материалов ПМП и обсуждения их выложат на ЗАКРЫТОМ интернет-ресурсе с чатом, доступ к которому будет иметь ограниченный круг лиц.
"Количество людей в чате будет ограничено, чтобы не было "экспертных мнений". Это не место - меряться экспертностью", - заявил первый заместитель главы КГГА.
После перехода к обсуждению персонального состава лиц, которые будут допущены к работе с материалами в закрытом чате, представители общин Днепровского района, Русановских Садов и Никольской Слободки выдвинули мою кандидатуру, как уполномоченного громадой технического эксперта. Однако, Густелев заявил, что Общине, вместо Петрука, будет предоставлен специальный эксперт от КГГА ", - отмечает Виктор Петрук, делегированный к группе в качестве технического эксперта и автора предпроектных предложений по корректировке правобережных и левобережных подходов ПМП.
Пиарный съезды под выборы и махинации с документацией
Как отмечают эксперты, съезды на Русановские сады никак не могут помочь жителям Воскресенки и Троещины.
"Власть признала, что никакой очереди долгожданного мостового перехода до октября 2020 года запустить на получится, и начала искать любые варианты организации проезда Кличко с левого на правый берег в октябре – так, ему предложили сделать временным левобережным подходом к Подольскому мосту вул. Центральную Садовую, это единственный съезд, по которому Дед Мороз сможет в октябре проехать. Но мост не сможет выполнять свою транспортную функцию. Это приведет к тому, что у нас остановится развязка на Левобережной, Броварской проспект и мост метро, потому что трафик на Подольский мост не сможет двигаться через эту местную уличную сеть Русановских садов. Ширина проезжей части улицы центральной садовой - лишь 5,5 м", – подчеркивает транспортный эксперт Виктор Петрук.
КГГА настаивает, что улица Центральная Садовая, согласно действующему Генеральному плану города, является магистралью общегородского значения. На самом деле, такой улицы вообще нет в действующем Генплане.
И здесь снова не обошлось без "ляпа" от первого заместителя Виталия Кличко Александа Густєлєва. Он заявил, что ул. Центральная Садовая находится в коммунальной собственности города, а когда ему возразили, что она НЕ стоит на балансе городских КП, и в принципе, не может стоять, потому что НЕ имеет кадастрового номера - единственным "аргументом" чиновника стал устный ответ: "Если дорога не принадлежала городу, по ней не смог бы ходить общественный транспорт!".
"Противостояния продолжались 10 дней. 4 автобуса ОМОНаа и 2 полиции проталкивали каждую машину, буквально ломая людей, собравшихся впереди. Встреча с Густелевым – это просто позорище для власти. Это и был "ответ" обществу: ничего не произошло, никто людей не слышит", – отмечает общественный деятель Елена Фатеева.
По словам депутата Киевсовета Прохора Антоненко, еще одной весомой причиной возведения съезда является застройка заповедной зоны урочища Горбачиха, площадью в 30 Га, чтобы от жилых комплексов была дорога.
Однако, по словам местных активистов, судьба остальных заповедной территории тоже пока под вопросом. Как подчеркивает Елена Фатеева, вторую половину урочища держат под застройку будто переселенцам с Русановских садов, хотя никто из местных не хочет там получать участки – во-первых, потому, что эта территория является подтапливаемой, а, во-вторых, рекреационной и ее нельзя застраивать.
"В прошлом году активисты Днепровского района на общественных слушаниях проголосовали за создание здесь заказника. Нам сказали в КГГА, что обоснование на нее потерялось, но независимые ученые и специалисты из Академии наук нам достали обоснования европейского образца по созданию заказника на всей территории, площадью в 100 Га. Мы подали на главу экологической комиссии Киевсовета Константина Ялового, но на голосовании оно было подменено на участок лишь в половину, а потом и, вообще, где-то "похоронено"", – отмечает активистка Елена Фатеева.
Решение вопроса может сдвинуться с места в правильном направлении лишь в случае выполнения Виталием Кличко собственноручно подписанного распоряжения КГГА от 8.04.2019 года №619 о корректировке правобережных и левобережных подходов ПМП.
"Предложения по корректировке проекта были разработаны еще в 2016 году и должны быть учтены в ТЭО, которое Транспортная комиссия Киевсовета поручила КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" заказать еще в 2017 году. Осенью того же года были проведены тендеры и определена проектная организация. Но потом городская администрация и заказчик КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" начали этот проект активно тормозить. Только в апреле 2019 года вышло соответствующее распоряжение, а первые средства на разработку ТЭО генпроектировщик получил лишь в июле 2019 года", - отмечает Виктор Петрук.
Сейчас ТЭО завершено и прошло государственную экспертизу, однако заказчик не согласовывает его и не разрабатывает на его основе новую рабочую документацию.
"Мост строится по старому проекту, не предусматривающему съезды на Троещину. Также очень важно, чтобы киевляне, наконец, заслушали экспертов Всемирного банка, которые исследовали перспективы создания скоростного пассажирского сообщения Троещины с правым берегом, одним из самых перспективных вариантов которого является создание линии легкого рельсового транспорта на Троещину, в составе ПМП", - отмечает транспортный инженер Виктор Петрук.
Пока ситуация с ПМП еще не зашла в такой тупик, как ситуация с Шулявской развязкой, и КГГА все еще имеет возможность исправить ситуацию в пользу киевлян. Трассировка съездов с Подольско-Воскресенского моста должна быть пересмотрена.
Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.