Многочисленные пикеты под зданием КГГА, часы, высиженные на земельных комиссиях Киевсовета, сотни плакатов с требованием защитить зеленые зоны и призывом остановить незаконные застройки – все это стало привычной "нормой" для сотен киевлян на протяжении последних нескольких лет. Одним из основных признаков периода правления мэра Киева Виталия Кличко, по утверждению столичных экспертов и коллег "по цеху", стала массовая незаконная раздача многочисленных гектаров земли "верхушке" застройщиков, а также спускание миллиардов бюджетных средств на пиар-проекты и скандальные объекты с подставными фирмами-прокладками. Но, несмотря на ряд ныне открытых уголовных производств в НАБУ за незаконно розданные земельные участки лично Виталием Кличко, период пандемии тоже не обошелся без громких казусов: в то время, когда коронавирус косит десятки врачей, а люди вынуждены толпиться в переполненных трамваях и автобусах, более 600 млн было выделено обновление аллеи и пляжа. А "изюминкой" стало подозрение в отмывании 10 млн евро на закупке партии общественного транспорта. Подробности узнавали Знай.uа.

Виталий Кличко - фото Знай.uа

"Хотелки" застройщиков – в десятках ДПТ

Как отмечает депутат Киевсовета Прохор Антоненко, за годы каденции Кличко, несмотря на прямой запрет закона, принимались десятки ДПТ, противоречащие как действующему Генплану, так и презентованному недавно Кличко.

"В эти ДПТ включались все "хотелки" застройщиков, которые потом принимались большинством через комиссии и голосования в Киевсовете. Среди самых громких примеров, площадью в десятки гектаров – "Рыбацкий", "Нивки", урочище Горбачиха. Многие объекты были напрямую связаны с экс-нардепом Микитасем. А Столар до выборов Президента и новой власти почти везде принимал участие, будучи "серым кардиналом". Сейчас в состав "смотрящих" вошли Тищенко, Комарницкий и Степан Черновецкий, которые будут пытаться протолкнуть свою депутатскую фракцию в Киевсовет, чтобы вместе с теми, кто пройдет от Кличко продолжить голосовать за нужные земельные вопросы", – отмечает Прохор Антоненко.

Популярные статьи сейчас

Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее

Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию

"Довели за 4 часа": украинцы, которые оплатили услуги "Киевстар" остаются без связи

Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ

Показать еще

Депутаты Киевсовета - фото Вечерний Киев

Впечатляет и избирательность в приоритетности избрания громко презентованных обновленных парков и скверов.

"Если частные застройщики на этом зарабатывают, то вся инфраструктура строится за бюджетные средства. Как, например, расширение ул. Туполева – для улучшения инфраструктуры это ничего не даст, пробки не уменьшатся, но на продажу квартир застройщика Никонова это повлияет положительно. Отреконструированный рядом парк "Радуга", финансирование которого осуществлялось через фирмы-прокладки и отмыванием средств, как и на всех других парках, реконструируемых во времена Кличко, сделали как раз под начало продаж квартир в ЖК. То есть, сотни миллионов тратятся не для того, чтобы сделать что-то полезное для киевлян, которые там живут, а тогда, когда есть интересы застройщика, который, к тому же, еще и незаконно строит", – отмечает политик.

Максим Микитась с Виталием Кличко / Facebook

Кроме ДПТ, в Киеве на протяжении последних лет появляются и сотни сомнительных отдельных застроек.

"Это постоянная проблема: в большинстве случаев это делается незаконно, однако лишь незначительную часть удается остановить – если есть протест со стороны общества. Никонов, Микитась, Зубик, Комарницкий, Столар и другие застройщики часто строят даже без земли и необходимых документов – потом все это просто легализуют. Одним из примеров являются жилые комплексы возле метро "Житомирская", "Святошинская", на Вернадского. При чем, большинство разрешительных документов выданы лично Кличко, а договоры аренды, например, подписывал исключительно городской голова", – отмечает депутат Киевсовета Прохор Антоненко.

Сейчас в НАБУ ряд уголовных дел в отношении 29 земельных участков, незаконно переданных застройщикам главой КГГА, но пока их рассмотрение "зависло в воздухе".

Презентованный Генплан "сожрет" сотни гектаров зеленых: "Все сводится к взяткам"

Что же касается презентованного руководством города обновленного Генплана, то здесь возникает целая масса компрометирующих моментов. О "подводных камнях" предлагаемого главного градостроительного документа столицы говорят и эксперты, и политики.

"Под видом "великого блага" власть пытается протолкнуть масштабную аферу. В Государственном земельном кадастре (ГЗК) масса земельных участков обозначены, как земли под жилую застройку и находятся в собственности людей, которые будут эту территорию застраивать. Это произошло благодаря КГГА, в первую очередь, – главному архитектору, который позволил своими выводами перевести территорию зеленых зон под жилье. И эти земельные участки, часть из которых уже есть в Детальном плане территорий, стали легитимными территориями под застройку. А в Генплане эта территория показана как зона лесов", – отмечает эксперт в области градостроительства, член Украинской академии архитектуры Виктор Глеба.

Парк Киото - фото tripadvisor

Противостоять утверждению предложенного Генплана пытаются и киевляне – путем голосования за соответствующую петицию №9669, размещенную на сайте КГГА. Автор электронного обращения Андрей Згардан настаивает на снятии с рассмотрения проекта нового Генерального плана г. Киева, недопущении его утверждения, как противоправного документа, и проведении аудита действующего Генплана города с привлечением независимых экспертов и общественности.

В таком направлении предлагают двигаться и депутаты Киевсовета.

"Под видом принятия нового Генплана фактически осуществляются попытки узаконить строительное беззаконие последнего десятилетия и еще и открыть дополнительные возможности для чрезмерной уплотняющей застройки города. И все это без оглядки на необходимость развития социальной, транспортной инфраструктуры, коммуникаций и, наоборот, увеличение площади зеленых зон. Действующий Генплан 2020 действительно нуждается в обновлении, но не путем его "захоронения" и принятия нового Генплана, а путем превращения его в постоянно действующий документ, поработав над приведением его в соответствие со стратегией развития города. Работу над обновлением необходимо поручить независимому коллективу специалистов, привлечь представителей общества и экспертной среды", – отмечает депутат Киевсовета Наталья Манойленко.

Протесты против застройки зеленых зон - фото Знай.uа

О безотлагательном переформатировании подхода к созданию системы развития города, в том числе и Генплана, утверждает и ведущий финансовый аналитик Алексей Кущ.

"Ответственный городской голова должен начинать с Генплана и зонирования города. Например, если брать Нью-Йорк – инвестор четко просчитывает, что именно хочет построить на земельном участке: от этажности, целевого назначения с требованиями по инфраструктуре и подключению к инженерным сетям. Там все это разрабатывается, исходя из индивидуальных особенностей – в частности, и границы санитарной зоны. А в столице не только отсутствует единая системы развития города, а и все сводится к взяткам: застройка Киева комерционализировалась – каждый строит что хочет и где хочет, несмотря на нормы, нередко нанося огромный экологический ущерб", – подчеркивает Алексей Кущ.

За годы правления действующего мэра город имел все шансы превратиться в развитый, современный мегаполис, однако в приоритеты столичных властей это направление не попал.

"Киев имеет огромный потенциал для создания технологических парков, бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов, коворкингов, индустриальных парков. Все это благодаря уникальному сочетанию научного, промышленного и образовательного потенциалов. Со стороны столичного мэра и его команды нужно было бы только обеспечить мозговые центры, которые бы систематизировали и объединили этот "треугольник возможностей", – отмечает эксперт экономист, финансовый аналитик Алексей Кущ.

По словам эксперта, одной из весомых проблем в городе является расцвет монополии строительного бизнеса и блокировка надлежащего современного климата инвестирования, с которыми должны бороться столичные власти.

КГГА - фото Знай.uа

Миллиардный "пиар-ход": метро на Виноградарь и съезд с моста-гиганта

Одним из громких последних событий стали стычки между жителями Русановских садов и полицией, возникших в результате строительства съезда с долгожданного Подольско-Воскресенского моста. Как отмечают эксперты, выбранный столичными властями вариант прокладки съездов никак не поможет в решении транспортных коллапсов Воскресенки и Троещины, а главной мотивацией стали предстоящие выборы.

"Съезды на Русановские сады никак не могут помочь Воскресенке и Троещине, потому что эта территория отрезана от них железной дорогой. Власти признали, что никакой очереди долгожданного мостового перехода в октябре 2020 запустить на получится, и начали искать любые варианты организации проезда Кличко с левого на правый берег в октябре - так, ему предложили сделать временным левобережным подходом к Подольскому мосту ул. Центральную Садовую, это единственный съезд, по которому Дед Мороз сможет в октябре проехать. Но мост не сможет выполнять свою транспортную функцию. Это приведет к тому, что у нас станет развязка на Левобережной, Броварской проспект и мост метро, ​​потому что трафик на Подольский мост не сможет двигаться через эту местную уличную сеть Русановских садов", – подчеркивает транспортный эксперт Виктор Петрук.

Русановские сады - фото с Фейсбук

По словам депутата Киевсовета Прохора Антоненко, еще одной весомой причиной возведения съезда стала застройка заповедной зоны урочища Горбачиха, площадью в 30 Га, чтобы от жилых комплексов была дорога.

"Метро на Троещину никто не строит - по состоянию на сегодня, не существует даже проекта: он еще не заказан, не разработан и не прошел экспертизу. Поэтому первое, что должны требовать жители Воскресенки и Троещины - это сделать первую очередь съезда с моста на бульвар Алишера Навои. Второе - это создание в составе Подольско-Воскресенского перехода линии легкого рельсового транспорта, построив лишь 7,5 км от Курнатовского до Межигорской. Всемирный банк среди других проектов рассматривает прокладку линии ЛРТ в составе Подольского моста, которая объединит Левобережную и Правобережную части, но, к сожалению, проектирование линии ЛРТ выброшено из технико-экономического обоснования по непонятным причинам, которые никто не хочет объяснять", - отмечает Виктор Петрук.

Как подчеркнул эксперт в транспортной сфере Александр Кава, одним из масштабных "пиар-ходов" стало и строительство метро на Виноградарь.

"Кличко начал финансировать строительство метро на Виноградарь лишь потому, что планировал его открыть перед предстоящими местными выборами, чтобы изобразить из себя великого мэра, который все делает для города. Финансировать его начали в прошлом году, рассчитывая на то, что открытие состоится к 2020 году, но возникли проблемы с подрядчиком – он выбился из сроков и выполнить работы уже не сможет до этой осени. Если же говорить о транспортных проблемах, то мы просто еще догрузим зеленую ветку и пересадочные узлы, которые и так крайне перегружены и не справляются с существующим пассажиропотоком. Прежде всего, топ-приоритетом столичных властей должен стать "Правобережный контур"", - отмечает Александр Кава.

Метро на Виноградарь - фото kiev.klichko.org

А что же касается долгожданного метро на Троещину, то, при правильном подходе сверхважная часть ветки могла бы быть построена за 3 года, а сумма необходимых на это средств была бы в разы меньше заявленных 40-50 млрд депутатами Киевсовета в обращении к Президенту.

"Если бы поменьше воровали и не брали "откатов" по 70 % от положенных сумм, то на все бы средств хватило. Контур "Вокзальная – Лукьяновская Тараса Шевченко" гармонично вышел бы на мост и перешел на Левый берег до станции метро "Горбачиха", где участок уже готов. А от "Горбачихи" до авторынка остается по сути 1, 5 км. Там можно было бы строить Левобережную часть с наземным транспортом – люди смогли бы добираться с Правого берега, минуя Московский мост. Это обошлось бы где-то в 15 млрд, поэтому при бюджете Киева в 63 млрд город вполне может выделять по 5 млрд и за 3 года завершить строительство", – подчеркивает эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

Подольско-Воскресенский мост - фото КГГА, Фейсбук-страница

Коммунальный упадок на фоне многомиллионных пиар-проектов

Еще одной "визитной карточкой" каденции Виталия Кличко, по словам председателя киевской городской партийной организации "Родная страна" Александра Федоренко, стали систематические масштабные затопления города.

Громкая авария на Шота Руставели, прорыв инженерных сетей возле ТРЦ Ocean Plaza, в результате которого десятки киевлян получили ожоги, недавно построенное скандальное ТРЦ прямо над станцией метро "Героев Днепра" и реконструированная улица Пушкинская в центре города - это лишь незначительный список масштабных "коммунальных катастроф". А на протяжении последних лет уже привычным явлением стало, то, что даже с незначительными осадками плавать приходится на десятках столичных улиц.

"За все время своей каденции Кличко так и не решил ряд важных вопросов – таких, как построение метро на Троещину, упорядочения ситуации с незаконными застройками, приведение дорог в надлежащее состояние. К огромным пробкам, связанных с вечной проблемой уборки снега зимой, во времена Кличко добавилась еще и проблема массовых подтоплений, которой раньше не было. Ситуация с ливневками, несмотря на все его обещания, не улучшилась. А любовь нынешней власти к пиар-проектам, таким как стеклянный пешеходный мост или въездные знаки, на которые тратятся огромные средства, являются второстепенными. Такое бесполезное расходование многомиллионных сумм из бюджета свидетельствует о непонимании проблем города и первоочередность вопросов, которые беспокоят киевлян – как, например, то, что жители до полугода вынуждены мириться с отсутствием горячей воды", – отмечает Александр Федоренко.

Прорыв труб на Шота Руставели - фото Наш Киев

И, вообще, с вопросом приоритетности распределения бюджетных средств все это время прослеживаются проблемы.

"При Кличко, благодаря децентрализации, значительно увеличился бюджет, который сейчас составляет почти 2 млрд евро. Однако эти средства пытались потратить не на приоритетные вопросы, как инфраструктура или ЖКХ, а на пиарные проекты или объекты, где могут побольше украсть друзья мэра – Шулявский путепровод, стеклянный мост, Окружная на Богатырской, где сметы выросли на миллиарды. Ни одна развязка так и не была достроена, однако были миллиарды потрачены на перекладку дорог, чтобы мэр мог этим похвастаться перед киевлянами. Хотя и на этом было возбуждены уголовные дела, в которых были замешаны и подрядчики, и "Киевавтодор", прокуратура и СБУ проводили обыски. И уже вскоре глава "Киевавтодора" становится заместителем Кличко", – отмечает Прохор Антоненко.

Шулявская развязка - фото Знай.uа

Как отметил депутат Киевсовета, за время правления нынешнего мэра не были построены десятки школ и детсадов, которые должны были быть построены, в соответствии с градостроительной документацией. Вместе с тем, так и не было возведено большинство тех учебных и дошкольных учреждений, обязательства о строительстве которых принимал на себя застройщик.

В разгар пандемии более 600 млн – на аллею и зону отдыха

Бешеную волну возмущений жителей столицы и политиков вызвал ряд распоряжений, подписанных главой КГГА в расцвет пандемии. Одним из них стало распоряжение о выделении свыше 136 млн грн на реконструкцию Пейзажной аллеи.

"Стоимость Пейзажной аллеи не просто не отменена, а еще и увеличена почти на 20 миллионов гривен. Это реально насмешка власти. Главный вопрос, на каком основании при недавней корректировке бюджета Киева на 2020 год, в связи с миллиардными, как утверждают столичные чиновники потерями от коронавируса, финансирования был лишен целый ряд инфраструктурных проектов, а вот смету реконструкции "Пейзажки", не моргнув глазом, даже увеличили - с 120 до 136 млн гривен", – отмечает депутат Киевсовета Александр Пабат.

А "варварским дополнением" к этому стала очередная новенькая застройка, возведенная неподалеку – прямо рядом с Национальным музеем истории Украины.

"Пока киевляне на карантине, строительная мафия, при прямом содействии кличковской власти, продолжает цинично уничтожать нашу столицу. Посмотрите на эту варварскую застройку в урочище Гончары-Кожемяки, которая буквально врезается в гору, где расположен Национальный музей истории Украины! Рядом с этим уродом находятся лестницы с Пейзажной аллеи, где Кличко снимал десятки пиарных роликов, но пока что кличковский Департамент архитектурно-строительного контроля (ГАСК) "по странному стечению обстоятельств" не видит этого самовольного строительства. Тем временем здесь постоянно происходят серьезные сдвиги почв", – подчеркивает экс-нардеп Юрий Левченко.

"Вишенкой на торте" стало подписанное Виталием Кличко распоряжение о выделении свыше 495 млн грн на реконструкцию зоны отдыха на Трухановом острове – документ датируется 11 июня.

Еще одним нерешенным вопросом остается сомнительный договор финансового лизинга на покупку 200 автобусов, которые должны пополнить ряды городского наземного транспорта. Как отмечают депутаты Киевсовета, вместе с пополнением автопарка, столичная власть пытается "накрутить" около 10 млн евро. От членов бюджетной комиссии это предложение получило "за", а транспортная, вердикт которого станет решающим, пока перенесла рассмотрение этого вопроса - дата рассмотрения пока неизвестна.

До местны выборов, которые должны состояться 25 октября, у киевлян остается еще 4 месяца, поэтому у них еще есть время, чтобы определиться с выбором достойного кандидата на должность мэра. Как, собственно, и потенциальных кандидатов в столичные депутаты.

Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.