Не успели в столице утихнуть обсуждения скандальных финансовых вопросов выделения в разгар пандемии 136 млн на реконструкцию аллеи и подозрению в отмывании 10 млн евро на покупке автобусов, как всплыл не менее громкий факт. Несмотря на массу существующих в городе проблем и неуклонный рост больных Covid-19, столичная власть решила направить ошеломляющую сумму в более 184 миллионов на строительство 5-километровой велодорожки. Соответствующее распоряжение подписал лично киевский голова Виталий Кличко. Подробности узнавали Знай.uа.

Мост Патона - фото 24 канал

Финансовая альтернатива: 36 троллейбусов и важная трамвайная линия

Общая сметная стоимость дорожки, в соответствии с подписанным распоряжением № 916 "Строительство велосипедной дорожки по Набережном шоссе от Почтовой площади до моста им. Е. А.Патона", датированного 26 июня, составит 184 млн 232 тыс грн.

Популярные статьи сейчас

Коммунальщики устанавливают новые тарифы с 1 мая: кому приготовиться к подорожанию

"Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет

Придется платить по 8,79 грн за кВт: энергетики предупредили всех потребителей

Показать еще

Да вот только с утвержденной в документе стоимостью строительства 5-километровой велодорожки, шириной в 2 – 2, 5 метра, возникают большие вопросы. По словам экспертов, указанная в распоряжении сумма в разы превышает реальную стоимость объекта.

"Это просто распил средств городского бюджета – здесь просто должна быть велодорожка с золотым или платиновым покрытием. За сопоставимую сумму в прошлом году был построен мост через Днестр во Львовской области, длиной 300 метров на международной трассе М-12 с подъездами протяженностью 1,5 км – это обошлось в 220 миллионов гривен", – отмечает эксперт в транспортной сфере Александр Кава.

Как оказалось, тысячи киевлян, что вынуждены часами простаивать в пробках и париттся в изношенных салонах общественного транспорта, имели бы хороший шанс на "спасение". За эту сумму можно было бы обзавестись более 30 новенькими троллейбусами или запустить трамвайную линию, которая значительно облегчила бы жизнь киевлян, став спасением от безумного трафика.

Пробки в Киеве, Новости Киева и Украины

"За эти деньги можно было бы приобрести 36 новых троллейбусов и решить проблему связности для нескольких массивов столицы. Или же за такую же сумму там можно было бы восстановить трамвайную линию по современным технологиям, которая позволила бы существенно разгрузить пересадочный узел метро "Крещатик – Майдан", где в часы пик люди теряют по 10-15 минут своего времени. Пользы от такой трамвайной линии было бы гораздо больше. Получилась бы удобная увязка красной линии метро с Подолом", – отмечает Александр Кава.

Так что, похоже, эта велодорожка имеет все шансы попасть в топ самых скандальных инфраструктурных объектов, присоединившись к так и недостроенному Шулявскому путепроводу, стоимость которого с обещанных 600 млн выросла до 1, 2 млрд, и стеклянного "подарка" ко Дню Киева более 400 млн который открыли, даже не введя в эксплуатацию.

"Для сравнения сейчас в Полтавской области идет строительство скоростного шоссе Н-31 Решетиловка - Днепр с цементобетонным покрытием. Так вот стоимость строительства 1 км такого шоссе с двумя проезжими частями по 10 метров каждая (2 + 2 полосы и обочины с твердым покрытием) обходится в среднем в 130 миллионов гривен", – подчеркивает эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

Шоссе Н-31 Решетиловка - Днепр - Фото: facebook.com/poltsad

Стоит отметить, что в этом же месяце глава КГГА Виталий Кличко выделил почти втрое большую сумму на еще один "второстепенный" объект – обновление зоны отдыха. Полная стоимость утвержденного проекта "Реконструкция зоны отдыха "Центральная" в части создания рекреационного маршрута с благоустройством прилегающей территории на Трухановом острове в Днепровском районе г. Киева" составляет 495 млн 206 тыс 587 грн.

"Просто вдумайтесь: в городе настоящий кризис со школами, детсадами и еще кучей других проблем... И денег в городском бюджете на это нет. Однако, Кличко находит в бюджете почти полмиллиарда на создание рекреационного маршрута на Трухановом острове", – отмечает столичный общественный активист Георгий Могильный.

Позицию столичных активистов поддерживают и политики.

"Предвыборная пиар-кампания продолжается: средства расходуются на второстепенные вещи в то время, когда в городе дороги находятся в плохом состоянии, коммунальное хозяйство ветшает и каждый дождь создает потоп. А в это время миллионы выделяются на строительство пешеходных мостов, въездные знаки – не для киевлян, а для туристов, а горожане продолжают ездить по разбитым дорогам. К тому же, сейчас много людей осталось без работы, возросло количество безработных. Есть более насущные нужды, однако, к сожалению, городская власть живет своей жизнью, а не жизнью Киева и киевлян", - подчеркивает председатель киевской городской партийной организации "Родная страна" Александр Федоренко.

Ливни в Киеве, фото Facebook

"За один стеклянный мост его снять нужно: Это фиаско, братан!"

Каждый день на официальной странице киевского головы в Фейсбуке "Кличко – мэр" появляются десятки все новых и новых комментариев разъяренных киевлян относительно критических проблем в городе.

А посты с очередными видеороликами о "деяниях и процветании", что все чаще появляются на странице Виталия Кличко, вызывают все больше возмущений среди местных жителей.

"А сколько садов было построено за последний год, простите? А сколько раз Киев после дождей топило? А сколько раз пробивали трубы с водой во всех концах города? Это фиаско братан...", – обращается к городскому голове житель столицы, один из пользователей Фейсбука Ярик Сп.

"Не знаю где, какие сады и школы открывают... На Рембазе в Дарницком районе еще в 2017 году должны были садик открыть, в грудь себя били... В итоге, у меня ребенок уже на следующий год в школу пойдет, так и не дождались, четвертый год ездим в другой район...", – возмущается киевлянка Юлия Копеина.

Не менее критичной за отсутствие должного количества школ и детсадов на протяжении последних нескольких лет стала ряд коммунальных проблем.

"На Виноградаре дороги сделали в основном центральные. Во дворах не везде сделали. На Краснопольской, 2. Сделали. А дальше Краснопольская 2а, 2б - Нет. Ямы. Ремонтников просили закидывать хотя-бы большие ямы асфальтом. Так те отказались. Вечером можно ногу сломать. Еще и двор плохо освещается", – жалуется жительница Подольского района Светлана Головко.

"Как же повезло Ахметову. Передал уже неприбыльный бизнес теплоснабжения городу. Передал изношенные коммуникации, которые сейчас ремонтируются за счет киевлян. Как же Кличко оберегает копейку олигарха. В Киевэнерго со стороны городских властей никаких претензий! Приняли все теплохозяйство с пониманием, что надо его капитально ремонтировать. Герой Кличко", – пишет автор одного из комментариев Ярослав Ремпінський.

Не забывают люди и историю с "уставшими" мостами, одним из которых, кстати и является, собственно, сам мост Патона, до которого будет направлена "золотая" велодорожка.

Как писал Знай.uа, судьбой этого уникального моста еще в прошлом году озаботились ученые и даже нардепы.

"За один мост стеклянный его снять надо было. Такие деньги выброшены. Весь Киев в пробках, у Виталия очередные мосты сыпятся", – возмущается киевлянка Елена Савчук.

Мы и далее будем следить за ситуацией в столице, поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.