Об этом написал на своей странице в Facebook депутат Киевсовета VIII созыва Константин Яловой.
По его словам, существуют разные подходы. Например, в США создают много подземных паркингов, а на широких дорогах одну полосу часто отдают для парковки. Всего для каждой машины в США доступно в среднем восемь парковочных мест, а парковки занимают всего до 30% площади городов.
"В Европе, где города спланированы значительно плотнее, паркомест немного. Поэтому парковка там полностью платная, кроме территории рядом с собственным домом. Чтобы решить проблему парковки во многих европейских городах ограничивают въезд автомобилей в центр города, обеспечивают удобный общественный транспорт, строят быстрые кольцевые дороги", - рассказал Константин Яловой.
Вот несколько примеров того, как решают проблему парковки в Европе:
- Бесплатные парковки. Они чаще всего расположены возле больниц, городских парков, студгородков и подобных мест. В центре города бесплатная парковка может быть доступна лишь жителям ближайших кварталов.
- Бесплатные парковки, ограниченные временем. Подобные парковки находятся рядом с крупными торговыми центрами, рынками. Рядом со знаком парковки будет указано время, в течение которого авто может бесплатно находится на паркоместе. Талон на парковку стоит 1-2 евро и приобрести его можно в ближайшем киоске.
- Платные парковки в дневное время. Такая практика распространена в центре европейских городов. Такие парковки являются платными в рабочие часы рабочей недели.
- Park & Ride (перехватывающие парковки) - расположены на окраинах города возле остановок общественного транспорта. Водитель оставляет свой автомобиль на стоянке, которая достаточно удалена от центра, и пересаживается на общественный транспорт. Стоимость парковки - примерно 5-10 евро за 24 часа, что дешевле чем платные парковки в центре города. Кроме низкой платы за стоянку, водитель и его пассажиры получают бесплатные или льготные билеты на проезд в общественном транспорте.
По мнению Ялового, в Киеве сегодня не работает ни одна из этих концепций. По новым правилам парковки город поделили на три зоны с повышенными тарифами на парковку. Платными становятся все парковки, включая паркомест для жильцов возле собственного дома. Вместе с тем достаточное количество парковочных мест или удобный общественный транспорт уже много лет существуют лишь в обещаниях городских властей.
"Чтобы изменить ситуацию с парковкой в столице, подпишите петицию №10744 " за-благоустройство парковочного пространства столицы. ПРОТИВ введения платы за парковку на придомовых территориях". Надо заставить власть выполнять свои обещания!",- подытожил Константин Яловой.